26 сент. 2013 г.

Je t'aime moi non plus 1976





Эта лента стала дебютом известного французского певца и композитора Сержа Генсбура в кинорежиссуре (он же — автор сценария и, разумеется, музыки), снявшего в главной роли свою тогдашнюю жену, английскую актрису Джейн Биркин. Тем не менее, фильм абсолютно непохож на любительский опус мужа, влюблённого в супругу (между прочим, в своей третьей картине «Шарлотта навсегда» Генсбур снялся вместе уже с дочерью-подростком Шарлоттой, рискуя заслужить оскорбления в безнравственности и эпатажности рассказа об опустившемся пьянице и развратнике, который соблазняет «нимфеток» — подружек дочери). А вот в первой картине он без какого-либо стеснения и ложных комплексов заставил Биркин, обладающую неуловимым шармом угловатой девочки, быть объектом сексуальных влечений молодого шофёра-гомосексуалиста (тот, напротив, пленён её почти мальчишеским обликом) и даже стать участницей актов садомазохизма.

Знаменательно, что на главную мужскую роль Серж Генсбур пригласил Джо Даллесандро, прославленного натурщика «кинофабрики Уорхола», намекая также и в диалогах на перекличку с лентой «Мусор» и вообще стремясь придать французской histoire d’amour явный акцент провокационного американского «андерграунда». Хотя посвящение писателю Борису Виану и, как ни странно, душевно сентиментальная, а порой даже наивная интонация повествования (лучше всего это выражено в незатейливо-сладкой мелодии) выдают в режиссёре неисправимого парижского романтика, пусть и рядящегося в одежды циника, бунтаря и просто вульгарного типа.