Эта драма повествует о проблемах молодого человека (Джо) и его отношениях с родителями. Джо пребывал в уверенности, что его отцом является Дуглас (муж его матери Катерины, оперной певицы), однако биологическим отцом является давний итальянский любовник матери. После смерти Дугласа Катерина уезжает с сыном в Италию. Там у Джо появляется героиновая зависимость, а его отношения с матерью клонятся в сторону инцеста.
Бертолуччи поставил "Луну", фильм, за который в наши дни его в лучшем случае по головке бы не погладили. Ведь речь в нем идет об инцесте, сюжете нынче табуированном, даже если инцест, как в "Луне", не буквальный физический акт, а метафора поисков любви, опоры, спасения. "Луна", кажется, единственный фильм Бертолуччи, в котором он обращается к такой вездесущей теме итальянского кино, как опера – синониму мертвой, искусственной, подгнившей красоты. Впрочем, героиня, молодая оперная дива Катерина, в жизни предпочитает твист. Отплясывая, выкрикивает что-то вроде: "Как здорово было в 60-х, когда мы во что-то верили!" Опера пленила ее, отгородила от мира. Любуясь собой на сцене, она не замечает, что почти потеряла Джо, своего 15-летнего сына. Джо узнает, что человек, которого он считал отцом и который в начале фильма умирает за рулем автомобиля, на самом деле отчим. Ведомый инстинктом зверька, он ищет настоящего отца в Италии, куда мать вернулась после 15-летнего пребывания в Америке. Подсаживается на героин. И принимает материнское тело, словно утопающий хватается за соломинку. Советская критика такой сюжет клеймила как "вульгарный фрейдизм". Конечно, фрейдизм, конечно, изощренная версия мифа об Эдипе, но ни в коем случае не вульгарная.