1 июл. 2013 г.

Обнаженная маха "Volavérunt" 1999 (16+)

 Июль 1802 года. Блистательная эпоха в истории Испании. Богатая, красивая любовница самых влиятельных людей своего времени донья Мария дель Пилар, герцогиня Альба, устраивает ужин, чтобы отпраздновать завершение строительства своего нового дворца.

Среди толпы гостей выделяются два человека, оба бывшие любовники герцогини, — Годой, премьер-министр Испании, и великий художник Франсиско де Гойя. Веселье длится всю ночь, а на следующее утро женщину находят мертвой в ее постели…

Герцогиня была загадкой и при жизни, и в своей смерти, ключ к ее судьбе кажется потерянным навсегда… но раскрывается тайна, которая, наконец, проливает свет на странную правду…

В творчестве испанского режиссёра Хосе Хуана Бигаса Луны можно уже откровенно разочароваться после столь скучно-академичного фильма. Хотя перед этим Бигас Луна создал «Горничную с «Титаника», весьма лукавую и умную ленту «об эстетическом отношении искусства к действительности» (если вспомнить тему диссертации ныне презираемого Николая Чернышевского). Наверно, и «Улёт» (пожалуй, именно так сейчас бы назвали состояние volavérunt, то есть своего рода вознесения, которое испытывают любовники в момент оргазма) задумывался постановщиком в продолжение тематики «Горничной с «Титаника» — с причудливым смешением реальности и фантазии, истории и беллетризированной выдумки.

Однако в почти детективном рассказе об истории создании известного живописного полотна «Обнажённая маха» великого испанского художника Франсиско Гойи и загадочной смерти герцогини Альбы, которая являлась одной из его возлюбленных, отсутствует не только страсть (что довольно странно для автора ряда откровенно эротических фильмов). Там довольно затруднительно найти хоть какую-то примечательную мысль, которая всё-таки не сводилась бы к выяснению элементарного вопроса «Кто убил?».