Автор фильма о швейцарском шрифте «Helvetica» («Гельветика», 2007) и фильма с более широкой темой — о промышленном дизайне «Objectified» («Овеществленный», 2009) продолжает свою кинематографическую историю о дизайне от микро до макро. В этом фильме режиссер ещё более увеличивает поле зрения и исследует проблему городской планировки в условиях неистовых темпов урбанизации.
Реорганизация антропогенной среды, или век для любителей городов
21 век. Урбанизация стремительно развивается. Все больше людей переезжают в города, особенно в крупные — культурные, политические, экономические центры. Плюсов в жизни в большом городе достаточно, но и минусов не меньше. Однако фильм не популяризирует мегаполисы и не описывает техногенно-экологический конец света — он о том, как можно улучшить уже сложившуюся в городской среде ситуацию, на примере реализованных проектов демонстрирует альтернативный продуманный подход к решению различных проблем; а также о том, что действиякаждого человека влияют на будущее начиная с собственного, далее локальной местности и заканчивая глобально — будущее человечества, планеты (полную цепочку выстроить не трудно). Так рассматриваются точки зрения: какой должен быть план города, его инфраструктура; преобладающее направление развития горизонтальное или вертикальное, индивидуального или общественного транспорта и т. п. Демонстрируются простые экологичные идеи и пути решения (но осознаваемые и понимаемые, а тем более применяемые, все ещё не всеми и не везде).
Фильм увлекательный: это не монотонная лекция, а актуальные истории, с местами действия по всему миру. Он отражает оптимистичное мышление преобразования настоящего и заботы о будущем в контексте городской среды. Стоит отметить присущие ему качества — наглядность, четкость, разносторонность; также — подчеркиваемые темы управления градостроительным развитием города, трущоб, преобразованием заброшенных индустриальных объектов, ограниченности ресурсов, безопасности, личной инициативы на фоне бездействия государственных организаций и др. Пожалуй, эта кинолента не для широкого круга зрителей, а для дизайнеров, активистов и людей, связанных с организацией структуры и функционирования города. Так или иначе, есть что подчеркнуть и почерпнуть. А главное — фильм вдохновляет.