Fильм начинается с того времени, когда умирает Саския, любимая художника и мать его сына Титуса, которая долгие годы служила мастеру источником вдохновения, а кончается последним годом жизни, когда он уже похоронил последнюю жену.
Несмотря на то, что в последние годы своей жизни Рембрандт жил впроголодь, тратя все немногие деньги на краски, он был счастлив: ведь его всегда окружали женщины, которых он любил и, которые любили его. Сын мельника из Лейдена, величайший голландский художник Рембрандт Ван Рейн, умер в нищете, как и полагается настоящему художнику.
Британский «Рембрандт» имеет некоторые аналогии с первыми русскими байопиками. Берётся за основу известная личность, биография которого коверкается в угоду красивости сценария. Драматическая составляющая сведена к минимуму, если подобное подступает, то резко обрывается и начинается новый фрагмент. Всё это, пусть и в малой степени, есть в «Рембрандте».
Александр Корда не самый великий режиссёр для того времени, но достаточно крепкий. Благодаря ему в картине присутствует особая атмосфера, присутствующая только в старых фильмах. Именно эта атмосфера даёт фильму некое обаяние. Единственная ошибка Корды на мой взгляд — в циничном коверкании биографии голландца. Как и в «Частной жизни Генриха VIII» Корда сделал главный акцент на любовных отношениях главного героя. Где смерть Титуса? Почему над «Ночным дозором» так истошно смеялись, хотя на деле к нему отнеслись благосклонно? На эти вопросы режиссёр уже не сможет ответить.
Чарльз Лоутон, создавалось ощущение, находится в одной стихии с Кордой. Его Рембрандт получился гордым, где-то дерзким, помешанным на живописи и любимых женщинах. Особо Лоутону, как впрочем, и гримёрам, удалась самая концовка. Будто с поздних автопортретов срисованный, герой смотрит на славу и почёт с горькой иронией, потеряв самых дорогих ему людей. И как сказал бы Соломон: